По результатам «Прямой линии» с Президентом России Народный фронт совместно со Сбером обработал 3,5 тысячи обращений на тему телефонного мошенничества. Проблема приобрела угрожающие для граждан и безопасности страны масштабы.
Активность мошенников непрерывно растёт, как и число жалоб граждан в госорганы и общественные движения. В Народный фронт таких жалоб ежегодно поступает до 60 тысяч. Самая распространённая легенда мошенников — звонок от правоохранительных органов. На втором месте — звонок из банка, на третьем — от оператора сотовой связи.
В феврале жертвой мошенников стала 71-летняя жительница Первомайского округа. Она поверила звонившему «сотруднику сотового оператора». Чтобы обезопасить свои сбережения, пенсионерка перевела мошенникам 2 млн 200 тысяч рублей. После звонка «сотрудника ФСБ» жительница округа пыталась оформить кредит и перевести деньги, но банки отказали в выдаче займа.
На совещании с Правительством руководитель исполкома НФ Михаил Кузнецов привёл пример телефонного обмана, жертвой которого стала многодетная семья. К имеющимся трём их кредитам мошенники добавили новых займов на 6 млн рублей.
— Мы точно знаем, что против россиян действуют сотни мошеннических кол-центров Украины и Прибалтики. По оценкам Сбера, за прошлый год могло быть выведено преступным путём до 300 млрд рублей, — сообщили в региональном отделении НФ.
В качестве ответных мер глава Народного фронта предложил:
Помимо этого, планируется создать информационную систему, на платформе которой будут собираться и записи голосов мошенников. Свои предложения о том, как решить проблему, жителей региона просят оставлять на странице НФ в комментариях.
Первомайцы могут пройти опрос по ссылке до 28 марта.