Лента новостей
Общество7 октября 2023, 09:03

Первомайцы участвовали в поиске деталей самолёта, потерпевшего крушение в годы войны

Поисковая экспедиция состоялась в Тулиновке в рамках межрегионального семинара-практикума «Небо Родины». Активное участие в нём приняли первомайские поисковики – руководитель поискового отряда «Дружина» Геннадий Беззубцев и член поискового отряда «Отечество» Владимир Иноземцев.

Первомайцы участвовали в поиске деталей самолёта, потерпевшего крушение в годы войны
Фото: архив Геннадия Беззубцева

Межрегиональный семинар-практикум «Небо Родины» состоялся на базе детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор» в селе Тулиновка Тамбовского округа. Мероприятие объединило  представителей поисковых отрядов из девяти регионов страны. Первомайский округ представили руководитель поискового отряда «Дружина» Геннадий Беззубцев и член поискового отряда «Отечество» Владимир Иноземцев.

– Возложили цветы к мемориалу памяти погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, посетили местный краеведческий музей. Обменялись опытом работы по установлению имён и судеб военнослужащих ВВС Красной Армии, погибших в годы войны. Завершился первый день семинара-практикума просмотром художественного фильма «Хроники пикирующего бомбардировщика», – рассказал Геннадий Беззубцев.
Фото: архив Геннадия Беззубцева

На следующий день участники семинара-практикума вышли на поиск деталей самолёта, потерпевшего крушение в годы Великой Отечественной войны близ Тулиновки.

В октябре 1942 года возле Колодных бугров произошло крушение. До сих пор не удалось установить ни имена членов экипажа, ни точный тип самолёта. Данная работа ведётся региональным отделением уже несколько лет, за это время было установлено точное место катастрофы и найдены фрагменты, но номерных частей и деталей, по которым можно было бы идентифицировать самолёт, обнаружено не было.

Первомайцы участвовали в поиске деталей самолёта, потерпевшего крушение в годы войны
Фото: архив Геннадия Беззубцева

Поисковые работы на месте крушения самолёта велись на протяжении трёх дней. После каждого полевого выхода проводились сессии, на которых опытом работы по авиационным поискам делились поисковики из Курска, Владимира, Вологды, Казани.

– В результате поиска и изучения обломков самолёта на месте падения удалось определить тип самолёта и примерную дату крушения. По предварительным данным, это дальний бомбардировщик ДБ-3, выпущенный в довоенный период заводом №39 НКАП СССР в Москве, потерпевший крушение осенью 1941 – зимой-весной 1942. Самолёт подорвался на бомбах, большое количество осколков которых было найдено среди разорванных фрагментов авиационной обшивки. Этот факт говорит о том, что это был боевой, а не учебный вылет, – рассказал Владимир Иноземцев.
Первомайцы участвовали в поиске деталей самолёта, потерпевшего крушение в годы войны
Фото: архив Геннадия Беззубцева

Далее в планах поисковиков долгая архивная работа. Им предстоит найти акт расследования катастрофы, где должны быть указаны члены экипажа и точная дата крушения. После этого имена погибших увековечат и приступят к поиску родственников.

При подведении итогов результат семинара-практикума признан положительным. По мнению организаторов, установленные данные о самолёте сильно сужают круг архивного поиска. Это не первая и не последняя авиакатастрофа, которую предстоит исследовать поисковикам. В годы Великой Отечественной войны на территории Тамбовской области находилось более 40 аэродромов, где проходили обучение и базировались различные авиаподразделения ВВС РККА. За это время произошло большое количество авиационных происшествий, десятки экипажей погибли.

Автор:Екатерина Бондарь