Стремительным шагом Ирада Зейналова вошла в зал. Вместо строгого костюма, в котором ведущую привыкли видеть в студии, на ней были дорожные брюки, свитер и кроссовки.
Она сразу расположила к себе аудиторию – никакой звёздности и столичного снобизма. С нескрываемым пиететом к региональным журналистам Ирада отметила, что в свою команду не берёт теоретиков со столичных журфаков.
Ирада Зейналова призналась, что мало слышала о Тамбове – только о тамбовском волке, тамбовском окороке, тамбовских яблоках. Собственно, как и многие в столице мало знают о регионах. По мнению журналиста, сейчас самое время всем нам больше узнать о нашей стране. Не сетовать по поводу того, что ушёл Макдональдс и нет возможности поехать на курорт в Испанию, а поехать отдыхать, к примеру, на Байкал.
Телеведущая спрогнозировала тенденцию: в скором времени жители страны перестанут переезжать в крупные города.
– Я вижу, как люди уезжают из Москвы, потому что в столице жить тяжело. Там другой темп, требования высокие. А в регионах в последнее время появилась возможность хорошо жить и зарабатывать. Во времена импортозамещения многие стремятся развивать бизнес в регионах. Среди моих знакомых много тех, кто вкладывается в регионы. Мой друг уехал жить из Москвы в Горно-Алтайск и там построил базу отдыха, – рассказала Ирада Зейналова.
Телеведущая отметила, что имидж регионов создают именно местные журналисты, показывая маленькие города такими, какими они запоминаются другим. Ирада Зейналова посоветовала будущим журналистам не гнаться за сенсацией, писать не только о плохом, но и о развитии региона, о людях. Хотя рейтинги набирают именно новости о взрывах, изнасилованиях, авариях.
– Сделать место, которое любишь, лучше, видеть и плохое, и хорошее, не только указывать на проблему, но и показывать выход – вот что важно для журналиста. Настоящая журналистика именно про это, – отметила телеведушая.
Ирада Зейналова убеждена: самое дорогое, что есть у журналиста – это репутация. Журналист должен быть честен, прежде всего, с самим собой. По мнению гостьи Тамбова, в журналистике, в том числе и региональной, всё держится на любви к месту, в котором живёшь.