Жукомобилем творение первомайского Кулибина назвали местные жители. Для создания четырёхколёсного агрегата Владимиру Жукову потребовалось два велосипеда, мопед и неделя самоизоляции. На необычном средстве передвижения первомаец ездит на прогулки с супругой и катает местную ребятню.
Необычный участник дорожного движения в Первомайском появился в середине лета. Не велосипед, не автомобиль, а… жукомобиль. Так его прозвали местные жители в первые же дни неспешных прогулок Владимира Жукова на своём новом транспортном средстве.
– Интересна первая реакция первомайцев на мой транспорт. Удивляются и взрослые, и дети. Подходят, смотрят, расспрашивают. Кто посмелее, просят прокатить. Никому не отказываю. Как-то проехался вместе с 35-летним знакомым. Он радовался, как ребёнок. А название «жукомобиль» мне и самому понравилось. Вот, даже номерок подходящий смастерил, – говорит Владимир.
Свой жукомобиль Владимир называет самым экологичным жиросжигателем. К его созданию местного изобретателя подтолкнули последствия самоизоляции.
– Путь от дивана до холодильника для меня никогда не был в приоритете, но самоизоляция веса мне всё же добавила. Решил, нужно с этим что-то делать. Тогда-то и пришла идея создать велосипед, на котором можно было с комфортом кататься вместе с супругой. Вариант велосипеда-тандема не рассматривал. Хотелось, чтоб вторая половинка была рядом, как обычно, на пассажирском сиденье, – признается Владимир.
Подходящие узлы будущей конструкции нашлись в гараже. От двух советских велосипедов изобретатель взял руль, передние колёса и часть рамы, от мопеда – задние колёса с более широкими шинами, которые обеспечивают конструкции устойчивость, от «восьмёрки» – ручной тормоз. Каркас сварил из металлических труб, придав им нужную форму на самодельном гибочном станке.
– Сначала жукомобиль был без крыши и крыльев над задними колёсами. Быстро понял, что в дождливую погоду они необходимы. Металлические крылья принёс знакомый, а на кровлю пошла обычная кухонная плёнка. Чтобы не создавать угрозу ДТП на дороге, установил поворотники, а себе для комфорта – магнитолу. Электроэнергию даёт солнечная батарея на крыше жукомобиля, – рассказывает Владимир.
Но работы над жукомобилем не завершены. Владимир перетянет крышу более прочным и устойчивым к воздействию окружающей среды покрытием, оснастит жукомобиль ручкой для пассажира и подзарядкой для телефона.
– Когда работал над новым транспортом, жена говорила, что никогда не сядет в него. А сейчас ей даже нравится – и в магазин съездить за продуктами, да и просто покататься. Ежедневно «наезжаем» до десятка километров. Машину из гаража уже и не помню, когда выгонял, – с улыбкой вспоминает Владимир.
А вот в сентябре, когда инженер-электроник Первомайской школы выйдет на работу, жукомобиль встанет на прикол. По-другому, считает местный Кулибин, нельзя – до уроков ли будет ребятам, когда на автостоянке у школы припаркуется такое чудо!