Роберт Симонян родом из Армении. Там у него была своя пекарня. В 2004 году Роберт переехал в Первомайский, женился. Вместе с супругой Светланой решили открыть пекарню. Сначала хлебобулочные изделия Симонян производили в пекарне в микрорайоне СХТ в Первомайском, потом в Староюрьево.
Через некоторое время производство расширилось, супруги открыли пекарню в Первомайском — рядом со зданием бывшего КБО на улице Больничная. Рабочих обучали сами. В штате у них 8 человек — пекари и водители. Работа в пекарне кипит по ночам, утром надо доставить свежий хлеб на прилавки.
— Производим хлеб «Украинский новый» — он пользуется особым спросом у покупателей, хлеб «Граздан», армянский лаваш тонкий и лаваш «Южный». Лаваши хорошо раскупаются. Покупатели готовят из них разнообразные блюда — треугольники с сосисками, рулеты. В семейном деле нам помогают дети — Милена и Рафаэль, — рассказала Светлана.
Продукцию предпринимателей можно приобрести в Первомайском — в магазинах «Емельянов», продуктовом магазине на улице Рабочая, а также в Мичуринске и Староюрьево. Хлеб поставляют в корпуса и филиалы Первомайской школы.
В 2025 году Симонян стали участниками проекта «Тамбовская марка». Проект направлен на поддержку местных товаропроизводителей и увеличение числа тамбовских товаров, пользующихся спросом у жителей региона. Единый бренд открывает дорогу на выставки, ярмарки и форумы, делает продукцию более узнаваемой.
Производители в рамках проекта могут пользоваться такими мерами поддержки, как участие в выставках, ярмарках, форумах, образовательных конгрессах, зарубежных бизнес-миссиях, отмечать свою продукцию единым знаком качества.
Глава Тамбовской области Евгений Первышов не раз отмечал, что региональные бренды сегодня — это не просто торговые марки, они формируют уникальный имидж региона. В условиях санкций импортозамещение и поддержка отечественных производств имеют приоритетное значение, поскольку от этого зависит повышение качества жизни граждан, безопасности и достижение технологического суверенитета страны.
В регионе обладателями знака «Тамбовская марка» стали уже более 200 производителей. Среди них крупные предприятия, индивидуальные предприниматели и самозанятые жители региона.
Заместитель главы региона Наталия Макаревич подчёркивает, что развитие местных брендов — одно из важных направлений государственной политики. Работа по продвижению региональных брендов ведётся по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика» и помогает укреплять экономику области.